Храм Покрова Божией Матери

г. Суворова Белевской Епархии

Первый слайд
Второй слайд
Третий слайд
Четвертый слайд
Пятый слайд
Шестой слайд

Часто задаваемые вопросы

Что такое исповедь?

Исповедь — это Таинство покаяния, которое подразумевает признание и раскаяние в своих грехах перед Господом. Упоминания о Таинстве покаяния мы встречаем в Священном Писании и Предании. Благодать вязать и решить грехи апостолы получили от Иисуса Христа. Сейчас о своих грехах мы рассказываем священнику и при видимом отпущении их из уст священника мы в действительности присутствуем при невидимом отпущении грехов Господом нашим. Православным христианам важно помнить, что исповедь — это не формальный эпизод в жизни верующего. Таинство покаяния подразумевает искреннее раскаяние и намерение изменить свою жизнь в соответствии с заповедями Божиими и священным  Писанием. Без исповеди не приступают к Причастию, а регулярное Причащение — основа жизни в Церкви. Исповедоваться — значить каяться. Без искреннего раскаяния в грехе невозможно его победить.. Но исповедуемся мы не перед священником, а перед Господом. Поэтому не стоит бояться Таинства покаяния, ведь именно так Господь дарует нам отпущение грехов.
«Приступая к доброму Врачу, — говорил преподобный Ефрем Сирин, — грешник должен со своей стороны принести слезы — это наилучшее врачевство. Ибо то и угодно Небесному Врачу, чтобы каждый собственными слезами врачевал себя и спасался, а не невольно претерпевал только спасение. Прежде чем приступить к благодати, человек наперед должен сам произвольно удалить из себя все греховное, должен разрушить в себе начало греха (чрез раскаяние), чтобы благодать могла насадить в нем начало новой жизни».

Что делать, если не понимаешь, что читают и поют в Церкви?

Когда мы регулярно посещаем богослужения, то слова молитв произносимые во время службы становятся для нас привычными и понятными, и на оборот, приходя в храм лишь на Пасху или Рождество сложно запомнить и понять ход службы и те слова молитва, что произносит священник и поёт хор. При этом, в нашем современном мире есть возможность заранее ознакомиться с текстом службы и лучше понять богослужение.
Находясь в храме на молитве, надо стараться не рассеивать своё внимание на разные мысли и земные дела, приходящие на ум. Понимая, что храм — это дом Божий, и в нём невидимо присутствует Господь, будем стараться внимать чтению и пению и благоговейно предстоять пред Творцом и Создателем.

Как часто нужно молиться?

В жизни православного христианина молитва занимает особое место. Совершая молитву, верующие ощущают себя предстоящими пред всевидящим Богом.  Существует молитва домашняя и храмовая.
Дома в молитвенное правило входят утренние и вечерние молитвы , так же по желанию христинин может добавить чтение канонов , акафистов и прочтение глав писания Нового и Ветхого завета.  Исполнение молитвенного пра́вила – дает человеку духовные силы и помогает направить свои ум сердце к Богу. Совсем опускать молитвенное правило нежелательно. Даже если молитвенное правило читается без должного внимания, слова молитв, проникая в душу, оказывают свое очищающее воздействие.
Храмовая молитва совершается в церкви и заключается в благоговейном слушании и молитвенном предстоянии пред Богом во время богослужений.

Что такое соборование?

Соборование  или как его ещё называют Елеосвящение— одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления  духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук верующего освященным елеем, сопровождаемым чтением молитв, Апостола и Евангелия.
Таинство Соборования совершается на людьми которые болеют по просьбе на дому или в больнице , а также в храме в течении Рождественского или Великого поста верующие люди единожды в год стараются пособороваться.После соборования верующие стараются исповедаться (если не исповедались до) и причаститься.
Назначение таинства Соборования — всецелое исцеление человека. Молясь о исцелении тела мы просим исцеление души и прощения вольных и невольных согрешении .Для совершения таинства используются елей (растительное масло, по возможности — оливковое).Еще святые апостолы помазывали елеем больных, молясь об их исцелении. Об этом пишет ап. Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 14:15).

Для чего мы носим нательный крест?

Крест нате́льный – небольшой крест, символически отображающий Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос, предназначенный для постоянного ношения православным христианином:
- в знак (символ) его веры и верности Христу,
- принадлежности к Православной Церкви.
Совершая таинство Крещения, священник надевает на младенца крестик, который с этого момента становится неразлучным спутником нового члена Церкви. Ношение креста является свидетельством верности Христу и является показателем принадлежности к православной церкви. Крестик не принято снимать при купании или переодевании.

Какие обязанности и кто может быть крёстным?

Крёстный (восприемник) — Это человек, который в таинстве Крещения, берет на себя обязанность учить и наставлять в православной вере своего крестника или крестницу. У крёстных по отношению к своим крестникам есть несколько основных обязанностей.
- Молится за своего крестника и по возможности также научить его молитвам.
- Быть примером в вере и в нравственных поступках, показывая через них , правильный путь христианской жизни.
- Научить крестника основам христианской веры.
Крестным может стать человек православной веры., исполняющий заповеди и старающейся проводить свою жизнь по воли Божией. Представитель иной религии или атеист, крестным быть не может.

Как правильно готовится к причастию?

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и искренним раскаянием в своих грехах( покаянием). Как мы знаем, существует молитва храмовая и домашняя. Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия следует прочитать:
- проследование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.
Существует, кроме того, благочестивая традиция  чтения трёх канонов перед принятием Святых Христовых Таин:
- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,
- канона молебного ко Пресвятой Богородице,
- канона Ангелу-Хранителю.
(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).
Перед Причастием положен трехдневный пост. Исключением может является заболевание требующие вкушение скоромной пищи.
Пост, кроме ограничений в пище, предполагает также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Супругам должно в день до причастия воздерживаться от телесного общения.
Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти).
Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи. При некоторых заболеваниях, например диабете, можно и завтракать.
Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.
Перед исповедью следует примириться с ближними , которых мы обидели или причинили какое либо огорчение. Во время исповеди  мы просим у Господа прощения за вольные и невольные согрешения и верим , что Господь видя наше искреннее раскаяние прощает и разрешает от них.
Исповедь совершается в храме или накануне вечером или в сам день причастия.
Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Какие есть правила поминовения усопших?

Поминовение усопших — это наша память о близких, которые ушли в вечную жизнь и проявление нашей любви к ним. Молясь и вспоминая близких нам людей, мы желаем их душам упокоения со святыми и Царствия Небесного.
Свят. Иоанн ( Максимович ) говорит так о поминовении усопших «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо…»

На литургии у близких есть возможность подать записки о упокоении которые поминаются на богослужении. Так же после литургии служится панихида, на эту службу тоже можно подать записку о поминовении усопших. Из глубокой древности идет обычай совершать о каждом усопшем поминовение в 3 й, 9 й и 40 й дни по его кончине, а также совершать сорокоусты. Сорокоуст – это непрерывное поминовение в течение 40 дней по кончине на литургии.
Помимо частных поминовений усопших, Святая Церковь установила общие дни их поминовения. Дни особого общего поминовения усопших называются родительскими субботами. В эти дни поминаются все от века умершие христиане.
Мясопустная родительская суббота
2-я, 3-я, и 4-я Седмицы Великого Поста
Радоница (вторник после светлой седмицы праздника Пасхи)
Троицкая родительская суббота
Дмитриевская родительская суббота

Помимо участия в заупокойных богослужениях Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия. В дополнение к вечерним и утренним молитвам можно добавлять специальные заупокойные молитвы (акафист по усопшими, заупокойный канон), совершая на них поименное поминовение усопших. Кроме того, существует древний обычай читать Псалтирь по усопшим.

Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены. Те, кто не поминается Церковью за богослужением, могут поминаться нами в нашей келейной (домашней) молитве.

Любовь к умершим родственникам возлагает на нас, ныне здравствующих, святую обязанность – молиться о спасении их душ. По словам священника Николая Успенского, «…молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное благо, которого жаждут их души, – помилование от Господа».

Мы используем файлы cookie, для обеспечения правильной работы нашего сайта, функций социальных сетей, для проведения анализа сетевого трафика, персонализации рекламных объявлений и других материалов. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего сайта своим партнерам, рекламе и аналитическим системам.